пятница, 18 июля 2014 г.

Тунис. Часть 3. Покупки

Последний пост про Тунис. Завершающая часть путешествия - покупки.
Помните, что Тунис - это страна оливковых деревьев?
Они кругом :) Конкретно, даже не догадалась с фотографировать))))
Ну вот на этом фото видно -  я стою у оливкового дерева...
Даже сверху слева в кадр попало несколько зеленых оливок))))

Оливковые деревья и на территории отеля, и за его пределами, и конечно, же только оливковые поля между городами...
Соответственно делаем вывод, что в этой стране производится отменное оливковое масло.
Это первое что покупают туристы в Тунисе :)
Можно купить как в магазине, так и на рынке. А можно прям в магазине при отеле. Все равно :) Оно будет отличным!
____________________________________________________
А теперь более конкретно... и подробно.
будет много текста и мало фото и фото исключительно на телефон, так как фотоаппарат с собой не брали.
Покупать можно товары на рынке (в Тунисе он называется Медина) или в торговых центрах.
Добираться можно на такси (от нашего отеля примерно 8 динар в одну сторону - это 160 руб) или на автобусе №52. Проезд в автобусе 600 миллимов = 12 рублей.
В автобусе правда свои законы)))) место никто не уступает... И это так странно :)
Никому не уступают ни туристам, ни местным, ни с детьми, ни бабушкам :)
Никаких кондиционеров. Плюс автобусы все исключительно сдвоенные... душно и жарко...
Ехать минут 20...
На фото видно :) девушки стоят, мальчики сидят :)
Причем все парни вылизанные, вычищенные с укладками :)
Честно скажу - смотреть приятно!
так... я отвлеклась)))

Автобус ходит между Монастиром и Ссусом. Мы ездили только в Ссус, так как этот город крупнее.
О торговых центрах.
Они все однотипны. Например, три этажа, первый - сувениры, второй этаж-  керамика, третий- кожа. Это называется торговый центр :)
И так все торговые центры! С абсолютно одинаковым ассортиментом и ценами!
Мы это поняли примерно к третьему торговому центру.
Керамика в торговых центрах оказалась дороже примерно в 3 раза чем на рынке. Выгодно купили там только магнитики :)
На фото справа вход в типичный торговый центр))))


Жалеем что не нашли магазины на подобие наших супер-маркетов с едой или магазинов с одеждой... Или возможно их нет :)
Знаю точно что в Ссусе находится производство торговой марки Бенеттон. Но где эта одежда продается неизвестно. Даже перерыв интернет по приезду я так и не нашла дельной информации...

Теперь о рынке (Медина)
За моей спиной на фото видна высокая стена - это стены медины. По информации таксиста - медина  - это 4 километра торговых улиц!!!!
Так как конкретной карты медины у нас не было. Ходили на бум))))
Думаю не обошли даже третьей части.


Медина - очень колоритное место. Побывать там стоит однозначно! даже если ничего не купите.
Кто-то говорит, что там грязно...
Специально выставляю фото самых захудалых местечек медины, чтобы вы увидели всю реальность...



Я не увидела валяющейся под ногами конкретной грязи :)
Дорожки выложены камнями...
Да, здания не новые, где-то облезлые...
Вывески сделаны вручную.
В общем я не капризна))) мне понравилось)))
В общем это просто улочки, где расположены разные мастерские. Например, кто-то на станке что-то делает и тут же продает, кто-то керамику, кто-то кожу. Даже просто понаблюдать за процессом уже интересно.
Это самая первая улица в медине- она самая пустынная и свободная...



Дальше улочки поплотнее. Больше похожу на нашу барахолку :) Отдельные лотки с товаром.
Продается всякая мелочь))) правда брать я не знаю что))) какая-то фигня :) я даже не разобралась что это и для чего :)
Вот даже на фото видно - что это не понятно что :)
В тазиках какие-то шарики деревянные с бантиком :)


Специи стоят прямо в мешках. Мы купили орехи. Но дома промыв их 4 раза!!! они так и пахнут то ли перцем, то ли куркумой))) есть невозможно :)
Еще купили фиников на ветках. Вкусно :)

Идешь - идешь по рынку, раз и магазин керамики! :)
Там же продают краски по керамике. Есть окрашенные изделия , а есть и просто глиняные. Я поняла что это сборный магазин. Есть дорогие изделия, а есть изделия, видимо выполненные учениками, немного кривоваты и косоваты. Они стоят дешево. Не помню точно, ну что-то около 40-60 рублей.
Здесь цены были написаны, а это значит здесь не торгуются. А где цен нет- там можно активно торговаться))) сбрасывая цена в два, а то и больше раз :)
Здесь так принято...


Вот они :)
Центральный кувшин - самый любимый :) даже не верится что его делал тунисский подмастерье :)


Так как ходили по медине по велению сердца))) один раз неожиданно попали на крытый фруктовый рынок. Очень дешевые фрукты... много!
Но мы не брали, так как нас всем кормили в отеле. Кормили вдоволь. И мы всегда были сытые :)
Я думаю в медине есть своя система, не все так хаотично, как кажется на первый взгляд.

Идешь- идёшь и раз, аромат! несколько мини лавочек с местным парфюмом...
Потом я увидела улочку с кружевами, бусинками и тканями...
Конечно, не могла не закупиться :)
Тунисский хлопок.
С мелком рисунком тканей нет, в основном клетка и однотонные. Ткань с сиреневыми цветочками уже я использовала на ушки школьницы :)
Шьется отлично. В общем никаких нареканий!
Цена 7-9 динар за метр. Это примерно 140-180 руб.
Так как мы взяли много, продавец все ткани отдал по 7 динар за метр, а вообще все цены фиксированы и висят ценники на рулонах - это значит, что здесь не торгуются.
Очень приятный продавец был, я даже на секунду представила что я в Италии  в мастерской итальянца, который сам эти ткани ткёт. Он был очень вежлив :)
В его магазинчике было очень приятно находиться :)



Ну и отдельная тема о коже.
В Ссусе находится производство кожаных сумок. Кожа стоит копейки и сумки соответственно тоже. Сумку там покупает каждый турист обязательно!
Муж даже просто шкуру овцы взял в машину.
В торговых центрах обычно под сумки отведен целый этаж.
Кожа коровы, барана и верблюда.
Баранья кожа самая дорогая и самая прочная. Но по нашим новосибирским ценам на кожу - это смешные цены. Я специально нашла самую дорогущую ради интереса. Цена была 3600 руб! Это тунисский максимум :) (2-3 сумки на весь торговый центр, остальное все дешевле)

Из коровы сумку я купила за 1500 руб. Белая, с дополнительной внутренней сумкой. С которой я уже хожу на прогулки с ребенком.
На рынке таких сумок нет. На рынке стоит покупать сумки из кожи верблюда. До сих пор не знаю точно ли из верблюда они, но это не столь важно, главное что кожа натуральная :)
Тунисцы даже не заморачиваются на создании подделок, так как натуральная кожа изначально дешева.
Итак, сумки из кожи верблюда в торговых центрах стоят в среднем по 55 динар = 1100 руб.
Жаль не сделала фото, так как в магазине они очень красиво расставлены, все по цветам. Глаз и душа радуются от такого многообразия и радуги цветов.
А вот на рынке эти сумки стоят по 30 динар = 600 руб


Я не удержалась и купила 13 штук :) По факту осталось 10, так как одну подарила маме, одну сестре, а одна сумка для мужа для командировок, она обошлась примерно в 1000 руб. Но классная!
Все показывать не буду. Они все в одном вкусе. Просто гладкая кожа, разных цветов, под разные наряды :)
Надеюсь мне хватит до следующей поездки в Тунис :)
Изначально на рынке вам назовут на сумки нереальную цену, но вы смело можете опустить ее до 30 динар!
Это своеобразная игра для тунисских торговцев, местная развлекуха! Не откажите им - поиграйте))) мне кажется у них слюнки падают, когда начинается активный сброс цен! :)


Цвета все яркие и позитивные! Ну и коричневых взяла две на зиму...

Еще на последочек советую... Попросите таксиста свозить вас в обувной магазин. Я то ехала с целью купить миллион сапог и сапожек под эти сумки, да не тут-то было :)
Женские продают только шлепки))))
А вот ребенку купила на вырост кожаные ботинки примерно за 800 руб.
И муж схватил себе от радости четыре пары ботинок. Самое интересное, что модели модные, даже у нас в Новосибирске такие поискать придется и еще не факт, что натуральные будут. А тут два в одном! даже три в одном: модель, кожа и  еще цена смешнючая. Самые модные ботинки из молочной кожи с рыжими носами обошлись ему в 900 руб
Я прям обзавидовалась ему))))

С книжно-концелярскими магазинами тоже беда :)
Их нет, только маленькие отдельчики. Таксист привез в один из таких, а там все тетрадки, блокноты и ручки китайские :) Я взяла несколько местных детских книг раскрасок на арабском языке открывающихся наоборот :) Андрюшке понравилось.

В общем в Тунис берите с собой побольше денег!
Покупайте сумки, обувь, керамику и оливковое масло!
На все вопросы отвечу в комментариях...
_________________________________
P.S. Девочки, поменяла шрифт в блоге. Не мелко? Мне кажется сложно читать....

14 комментариев:

  1. Ой, как интересно! Вот сразу видно, Ирин, что вы - очень позитивный человек, во всем одни плюсы находите, и читать приятно! Насчет сумок насмешили - 13! Ого-го! Я бы никогда наверное столькими не затарилась )))
    Насчет шрифта, по мне, нормальный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, мы же на ты))))
      Так получилось, сначала купила три, потом еще....
      это типа шоппинг зависимости.
      Я когда ехала, заранее в Интернет прочитала, что сумки дешевые в Тунисе, но все же боялась, вдруг они какие-то ужасные или например все черные...
      Но мне повезло! Такая палитра! Такой выбор, на любой вкус!
      И сестре и маме взяла на их вкус и угодила :)

      А вдруг я больше в Тунис не вернусь :) жалела бы здесь в Новосибирске, что не купила побольше сумок про запас :) У нас цены на кожу начинаются от 3-5 тысяч рублей. И выбор маленький... все в каких-то ремешках, замочках... не мое...

      Удалить
  2. Ирина, спасибо большое)))) Шрифт нормальный)))) Да денег нужно много на покупки, цены на сумочки поражают))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы примерно истратили тысячу долларов. Хотя кажется что привезли мелочи :)
      Из еды не покупали ничего! (если финики не считать: коробка - 200руб)
      Если заранее дома запланировать покупки, то можно сделать покупки только по делу :)
      Я даже куртку там мерила из натуральной замши за 4500 руб. Но модели не очень современные :) не решилась. И размера моего не было... они предложили перешить под меня за пол часа... :)
      Мужские куртки тоже есть. Муж мерил за 8 т.р кожанную зимнюю

      Удалить
  3. Я завидую!!! )))))) 13 цветных сумок, эх... я так тебя понимаю ))
    Так и знала, что тканьки купишь, не удержишься :) И мужу с сыном повезло с обувью. Хорошо прикупили обновок )

    Шрифт читается нормально ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, ткани не планировала, они мне сами попались на глаза :) можно сказать у меня выбора не было не покупать :))

      Удалить
  4. Были там года 4 назад, так вот как раз во время поездки в медину начался сильный ливень, и тут мы ощутили все "прелести" восточного базара. Воды было по щиколотку, я ничуть не преувеличиваю, и все канализационные люки били фонтанами. После того, как выбрались оттуда, в отеле отмывались всеми моющими средствами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не завидую))) А купить что-нибудь успели?
      Нам в этом плане полностью повезло. Были на медине три раза :) и всегда удачно!

      Удалить
    2. Купила рюкзачок, который в носке все покрасил :) Короче нам на покупки не повезло, честно сказать, на тот момент разнообразия кожаных изделий там не было, может быть просто так попали. Но от отдыха в Тунисе у нас тоже остались замечательные воспоминания! Так что смотрела фотки с удовольствием.Спасибо!

      Удалить
  5. Медина, это не просто базар, Мединой арабы, называют старую часть города так сложилось,что в этй части города всегда живут торговцы, вот теперь и говорят Медина -базар, но нет, это старый город.
    А вообще правильно,покупать нужно -кожу, специи, керамику. Я бы еще добавила -серебро и ковры. Ковры, всякие разные, натуральные, ручной работы, очень много всяких. А сети европейских супермаркетв есть, есть Карефур, есть местная сеть гиперов, но на автобусе врядли доберешься, скорее на машине, потому что они находятся в так называемых индустриальных частях, на выездах из города. Про оливковое масло ничего скажу (самое лучшее португальское -потому что я здесь живу)))) Одежда,да, только своя традиционная. По поводу производств -чаще всего производители брендов не продают в той стране в которой производят, если только нелегально продают, а официально нет.
    А от восточного базара я тащусь, и от возможности поторговаться тоже))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот почему то таксисты не везут в супер-маркеты. Предлагают только шоппинг центры :)
      Про ковры я как-то забыла :) Их действительно там много, но не подумала, что их можно купить и везти сюда :)
      Все аниматоры у нас были модно одетые, ведь где-то же они одеваются, раз живут там с апреля по сентябрь :)

      Удалить
  6. 13 сумок-это сильно!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))
    Записываю Тунис в страну хочушек!)))Да еще и ткани ,кружево.пуговки... Определенно нужно ехать! Тем более,что давно присматриваюсь,но все время как-то не складывается...
    Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно когда-нибудь получится :) Тем более что туры туда доступные :)
      По поводу кружева... я так и не присмотрела ничего... видно, что все китайское. Много товаров привозных китайских. Китай и на Тунис хорошо работает :)

      Удалить
    2. Мне кажется, что Китай на всех успевает поработать)))))))))

      Удалить