четверг, 13 февраля 2014 г.

Маркеры для темных тканей

Ну не совсем маркеры)))
Скорее карандаши и ручки...
Итак, чем же я перевожу выкройки на темные ткани.
Со светлыми тканями все ясно, я уже писала об этом ЗДЕСЬ...
С темными тканями все сложнее, тут не то что бы выбираешь "чем", а скорее придумываешь "чем бы"))))

В моем арсенале три способа:
1) Гелевая ручка с блестящим стержнем.
Стержень может быть золотой, серебряный, светло розовый и т.д.
Это мой любимый и самый популярный способ!
Им то я и пользуюсь постоянно.


Линия проводится легко и не принужденно, без нажима, след очень тонкий и четкий! Идеально!


Ручка стоит примерно 20руб. В Китае я купила набор из 7 стержней за 35 рублей)))
Но есть и минусы у этого способа.
Ручка сразу не высыхает и если след будет жирным, то она не только может размазаться, но и протечь на лицевую сторону. Правда чтобы это случилось, нужно ну ОЧЕНЬ сильно постараться! Если Вы аккуратны - этот способ для вас!

2) Карандаш белый из набора карандашей ребенка :)
Обычный белый карандаш) Или желтый...
Никогда не протечет на лицевую поверхность ткани! :)
Чтобы получить тонкую линию, карандаш должен быть идеально заточен...


Из минусов пожалуй, только то, что линия ложится с трудом, с нажимом ... ткань смещается... Поэтому приходится рисовать маленькими штрихами.
И для облегчения труда, лучше брать профессиональные акварельные карандаши, например, как у меня Mondeluz (Монделуз) :) Они очень мягкие.


3) Карандаш с e-bay.
Я даже не знаю как он называется))))
Кроме надписи "Стандарт", больше ничего нет...
Очень толстый и жирный карандаш, куплен лет сто назад на e-bay. Кстати  - это единственная была посылка с аукциона, которую мне принесли прям в почтовый ящик!!!
Карандаш был сломан точно посередине.  На фото это как раз его запчасти)


Линия получается толстоватой. Затачивать не знаю как, так как карандаш не точится, а как бы снимается слой за слоем, когда тянешь за веревочку (ее видно на фото)


Есть у этого карандаша один неоспоримый плюс! Он полностью исчезает после проглажки утюгом изделия.
Но даже это преимущество не манит меня))) и я им почти не пользуюсь, если только под руку попался))))
Стоил он кстати около 100руб.

Если есть вопросы - пишите, буду рада ответить!

Делитесь в комментариях своими способами переноса выкройки на ткань! Уверена что я чего-то еще не знаю :)

18 комментариев:

  1. О, гелиевую ручку надо взять на заметку. А я пользуюсь тонко заточенным швейным мылом или обычным обмылком, один минус -- руки немного пачкает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, помню как в детстве я с мамой переводила выкройки именно кусочком мыла :) мы даже собирали кусочки специально для этого дела)))

      Удалить
  2. Ага, и я гелиевую на заметку возьму. А еще я пользуюсь восковыми мелками детскими, у дочки втихаря несколько штук стащила)))) Они тоже исчезают после глажки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за совет, у нас как раз пачка без дела лежит) малышом сынок их только грыз, вот и спрятала подальше)))

      Удалить
  3. Я про последний карандаш - купила в магазине" галантерея" бе-е-е! толстый, слишком мягкий, ворсинки пристают вобщем я не пользуюсь. Купила американский меловой карандаш ( запасные мелки-стерженьки в комплекте шли) довольна, хоть и дороговато. Или пользуюсь обычным серебряным карандашом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за информацию,серебряного карандаша ни разу не видела... а про американский даже и не слышала)))

      Удалить
  4. А я пользуюсь белой гелевой ручкой! Тоже легко рисует по ткани и практически полностью потом осыпается.

    И кстати классная морковка на фавиконе :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо :) Не думала, что белые ручки тоже есть :) надо запастись)))

      Удалить
  5. Спасибо за полезную информацию, ато я все с мелом по-старинке, да никак он меня не устраивал.
    Вставлю свои пять копеек о способе нанесения выкройки на светлые и цветные ткани (не совсе в тему, но вдруг кому-то пригодится). Использую его при шитье одежды, сумок, при разметке канвы для вышивки. Детские фломастеры, смываемые водой - у меня конкретно чешские Centropen. Примерно на 2 доллара упаковку штук 18 купить можно. Они хорошего качества, "сочные" - рисуют легко, без нажима. Но я их именно отстирываю (любой режим, даже деликатная стирка, даже если порошка минимум), а не смываю. И хватает надолго. Перешла на них после того, как с вышивки не отстирался дорогущий "смываемый маркер".
    А фломастеры один раз случайно даже прогладила выкройку - и все равно отстирались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, согласна, что именитые дорогие маркеры не всегда исчезают... так и у меня было...
      А по маркерам: их получается гладить не желательно? я проглаживаю изделие почти после каждой строчки...

      Удалить
    2. Я так понята, что маркеры лучше всего смываются холодной водой. Любое температурное воздействие увеличивает шанс на пятна от маркера (не только утюг, но и теплая вода). Я свои маркеры просто повыкидывала после того инцидента.

      Удалить
  6. Я всегда пользуюсь мылом Обычным обмылком, ножницами заточенным тонко. банное, детское и топу подобное. И не скажу что оно пачкается, если только слегка. Как закройщик скажу, что это самый лучший вариант. И в ателье, где работала все так делают. Для белых тканей походит зеленое мыло - оно единственное виднеется на белом) Нельзя использовать мыло типо ДАВ - жирное слишком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно этим способом пользовалась в детстве :)

      Удалить
    2. Может для игрушек такой способ и смешон, а в ателье очень даже актуален, потому как с огромным объемом работ никаких маркеров не напасешься. И потом не под каждую ткань маркер подходит, а выплачивать за испорченную дорогущую ткань никто не хочет) Поэтому лучше уж старым проверенным способом!

      Удалить
    3. Полностью согласна, надежно то, что проверенно временем!

      Удалить
  7. Спасибо за идею про ручку. Надо взять на вооружение. По поводу исчезающего маркера. Пользовалась больше трех месяцев, а потом он перестал исчезать. Прям феномен какой то....три месяца исчезал, а потом перестал((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для светлых тканей меня пока устраивает мой маркер, но тоже не напасешься, покупаю регулярно, а он все дорожает и дорожает...

      Удалить