четверг, 14 февраля 2013 г.

Выбираете швейную машину?

У меня часто спрашивают на какой машине я шью зайчат... Вот и  появилась статья)))
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Если перед Вами встал вопрос о покупке швейной машины... хочу дать совет :)
Не поддавайтесь на уговоры продавцов купить машину с бОльшим количеством функций и строчек... Вы же понимаете, что и на простой машине можно создавать шедевры :)


Тем более что, чем меньше строчек, тем меньше шансов у машины попасть в ремонт. При постоянном переключении декоративных строчек, обычная прямая строчка может стать уже и не такой прямой))))
Как технолог швейного производства могу открыть секрет, что на всех швейных предприятиях стоят машины выполняющие только ОДНУ операцию (строчку). Например, прямострочная машина или машина выполняющая строчку "зиг-заг", автомат по пришиванию пуговиц... Больше эти машины ничего другого делать не могут)))
Узкоспециализированные машины всегда были в приоритете.
А что может выдать машина в которой есть все операции....? Это как в телефоне фотоаппарат или камера  :)


Поэтому не стоит западать на покупку машины, которая выполняет 100 или 200 строчек! Достаточно основных: прямая, зиг-заг, петля.
Если вы часто обметываете швы, лучше купить отдельно оверлок. Ни одна обметочная супер-пупер строчка не сравнится с оверлочной обметкой.
Я, например  сейчас мечтаю о коверлоке или распошивальной машине. Ну не могу сказать, что очень мечтаю :) Если бы была - не отказалась, а купить пока сомневаюсь... будет простаивать и занимать место :) У меня же не фабрика игрушек)))))
Коверлок делает такую строчку, которая может растягиваться :) Обычно двухстрочная, а с обратной стороны обметка (обычно используется на водолазках и футболках по низу  рукава и изделия). Сейчас выполняю эту операцию на своей машине двойной иглой.

Еще многие думают, что высшей наградой будет если купить промышленную швейную машину - это будет еще одной огромной ошибкой. Промышленные швейные машины имеют одно огромное преимущество - мощность! обороты! скорость! Вряд ли вы сможете это все использовать при прошивании мелких деталей для игрушек. Машина даже скорость развить не успеет)))) Такие машины хороши для шитья штор или постельного белья, где много прямых строчек.... И мотор шумит)))) как на фабрике!!! :)

В общем, при выборе и покупке машины постарайтесь полагаться на собственный ум и логику....

Статью написала только для новичков,а у кого уже есть супер-пупер машинка, думаю, она конечно будет любимой :) и менять машину на простую я конечно, не советую)))))

53 комментария:

  1. Ирина, спасибо, всегда нужен разный взгляд на одни и те же вещи. А совет технолога швейного производства - это же практичный совет профессионала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я правда, от части практикующий технолог :)))))

      Удалить
  2. У меня тоже бразерушка. Люблю его забвенно. И тоже когда покупала машинку консультанты советовали, раз вы начинающая швея, то вам непременно нужна супер-пупер напичканая электронникой машинка, которая все за вас сама сдлает, и стоит всего-ничего 25000 и то это уже со скидкой. Я развернулась и ушла из этого магазина. Порыла интернет, поковыряла. Не скажу, что прям осознано выбирала, выбрала среднее количество строчек (у меня 25, пользуюсь ну максимум 5ю), ну вроде как меньше не солидно а больше - без надобности. Но я реально чайник в освоении машинки, про двойную иглу первы йраз услышала, расскажите поподробнее, как и чего, что для этого надо, лапку там специальную и куда вторую иглу вставлять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двойная игла вставляется в стандартное крепление игл в машинке, лапка используется для прямой строчки обычная. Заправка нити у вас должна быть передняя на машинке. Ставите две нити, проводите через заправщик, а потом заправляете нити в разные иглы. ОЧЕНЬ ВАЖНО при покупке двойной иглы - ширина между иглами не должна превышать максимальной ширины зиг-зага на вашей машинке!!!

      Удалить
    2. Спасибо, уже залезла в инструкцию к своей машинке, обнаружила что двойная игла есть в комплекте (простоя раньше не знала, для чего это чудище нужно), так что буду пробовать))))

      Удалить
    3. Попробуйте, интересная строчка :)

      Удалить
  3. Ирина спасибо. Каждый раз узнаю что-то новое и очень полезное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду стараться писать что-то полезное :)

      Удалить
  4. Вопросик можно?? )) Вы можете что-то сказать про Pfaff creativ 2.0 Может слышали что, хорошее или плохое???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Ирина будет не против, то я отвечу. Pfaff creativ 2.0 - шикарный швейный центр! Если вам необходимы все ее возможности (в большей мере я имею ввиду сейчас вышивку)и вы тянете по деньгам эту машинку, то покупайте и не пожалеете! Единственный нюанс: сразу уточните у продавца сколько стоит ПО для этой машинки. Обычно оно продается отдельно и стоит чуть ли не столько же сколько сама машинка. Без ПО и подключения к компьютеру вы не сможете на ней вышивать. Опять же, нужно будет освоить это ПО для создание вышивальных мативов. Ну как-то так, если в двух словах :)

      Удалить
    2. Спасибо за ответ!! Значит мой муж не прогадал с подарком))) Программы для нее нам бесплатно дали.

      Удалить
    3. О! Ну значит программы уже в комплектации сразу идут. А то я когда работала для Бразера, Бернины и Пфаффа ПО продавали отдельно и дорого. И если для Бразера программа была дорого лицензионная и не дорого "вскрытая", то для остальных машин были индивидуальные электронные ключи для каждого ПО свой и покупать приходилось только за дорого лицензию.
      Поздравляю с подарком! Шииикарно!!! ))))

      Удалить
  5. Ну, Ирина, дело же не в количестве строчек :) Да, Вы правы, количество декоративных строчек - это чуть ли не последний показатель по которому стоит выбирать швейную машинку.
    Я бы посоветовала обратить внимание на систему управления: электронная или механическая. На систему челнока: качающийся или горизонтальный. На вес машинки (из чего там внутренности и что вы шить собираетесь). На возможность плавной регулировки хода. На выметывание петли: автомат или полу-автомат. На максимальную длинну шага строчки. На наличие стрейчевого шва. Ну и дальше куча мелочей и нюансов. Приятных, полезных, но не столь необходимых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет веса))) Я свою ели поднимаю))) Это значит хорошо?? =)

      Удалить
    2. В общем так... Внутренние узлы у машинок делают или из металла или из армированного пластика. По износостойкости оба материала равнозначные. Разница в весе (цена тоже отличается но не столь глобально). Если узлы из армированного пластика то машинка очень легкая. Одна и та же модель будет весить с пластиком 1,5 кг, с металлом 6-8 кг. Чувствуете?
      Легкие машины называются еще "белошвейки". Они точно так же шикарно могут работать, но только с легкими материалами. Домой, что б была, подстрочить брючки, обработать наволочку - прекрасно и достаточно! (Сложные компьютеризированные швейные машины не бывают "белошвейками")
      Если вы планируете шить джинсы, пуховики, пальто, автомобильные салоны (это я про себя) то "белошвейка" не подходит. У вас вещи окажутся тяжелей машины. Она будет ездить, прыгать, пыхтеть, рвать нитку... А вы нервничать и ругаться на х...вую технику.
      Чем тяжелей машинка, тем она стабильней. А значит строчка ровней и узлы внутри не дергаются и будут служить дольше. У некоторых машинок не только внутренности делают металлическими, но и станины и даже корпуса. Весят они как паровоз. Но если у вас рабочее место и вы не таскаете туда-сюда машинку, то... Кстати промышленные машины все из металла. Внутренности, корпус и вмонтированный стол-статина.
      Ответила я на ваш вопрос? ;)

      Удалить
    3. Обалдеть!!! Ответили!!! Спасибо!!

      Удалить
  6. Дубянская Ирина, простите пожалуйста. Я тут влезла со своими ответами в Ваш блог. :( Я просто работала в салоне швейной техники и очень много знаю о машинках, их возможностях, комплектующих. Всегда очень обидно и злит когда вижу как в магазинах пытаются впарить не понимающему человеку что-то хорошее, но дорогущее и не нужное. Или наоборот какую-то дешевку, которой двери в сарае подпирать нужно, а не шить на ней. Мы ж машинку покупаем не на один год. Она должна быть помошницей, а не постоментом или мозговыносителем. И по этому всегда хочется максимально помочь если могу.
    Прости, простите еще раз за наглое влезание в ваш топик.
    Зайцы ваши - ЧУДО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо :) Я очень и очень рада, что мои посты вызывают такой интерес и собирают так много интересных людей :)
      Ваша помощь многим пригодилась...

      Я же и создавала блог для общения :)

      Удалить
  7. Спасибо, почти успокоили!!! Я отдыхая в Тайланде, не удержалась и купила маленькую, хорошенькую машинку. У нее минимальное количество швов, плюс обметка петель. По цене она вышла раза в 3 дешевле чем у нас аналогичная. До сих пор кусаю себе локти что не взяла во всеми наваротами, с такими-то ценами.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня тоже Brother (Innov-is 30 (NV 30)Очень я довольна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же говорю, своя машинка она самая любимая и родная :)

      Удалить
  9. И у меня Brother Универсал 17. Муж выбирал. Без меня! На День Варение подарил. Довольна - слов нет!!!=)

    ОтветитьУдалить
  10. О у меня точно такая же машинка, просто обожаю ее!! На этот новый год маме подарила brother comfort 40e, есть несколько функций которых не хватает в моей, например то, что отпуская педаль игла всегда остается в ткани, удобно поворачивать изделие. И машина подсказывает какая лапка нужна под определенный шов. Но это мелочи, а вообще я и своей как слон довольна!

    Ирина, подскажи пожалуйста, вот я все хочу попробовать пошить двойной иглой, но не решаюсь, там просто нужно поменять иглу и поставить прямую строчку?? Или там разные виды строчек можно делать?? И какая в итоге строчка получается, эластичная?? Можно ей например трикотаж шить?? Ии спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С двойной иглой все просто. Заправка второй нити как первой, можно выбирать любую строчку, даже декоративную. Трикотаж можно шить, но строчка конечно не такая как на коверлоке.
      http://www.youtube.com/watch?v=l0NNkG-_aWE

      Удалить
    2. Спасибо, Ириша, за твои статьи и ответы на каждый комментарий!!!

      Удалить
  11. Девочки, помогите пожалуйста советом! Приглядела вот эту модель -- Astralux H10A , очень хочется, но всё-таки сомневаюсь). Сейчас шью на маминой машинке, но она старенькая совсем((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я лично предпочитаю Бразер. И машина и оверлок у меня этой фирмы. Раньше была Джаном, тоже не плохо, но Бразер я полюбила больше :) Если Вам сравнить не с чем берите которую выбрали :) Думаю все равно будете довольны))))

      Удалить
    2. По параметрам у нее все необходимое есть. Только вот не понятно регулируется ли ширина и длина зигзага? или только фиксированный? Иногда это важно.

      Удалить
  12. Я бы еще добавила вибрации от промышленной машинки, а в последствии и нервных соседей)))))))
    Гудит она не по детски)))))))) Когда работаешь в цеху - это как должное, а когда дома этот шум - это кошмар!))))
    Я тоже технолог, и подписываюсь под каждым вашим словом)))))
    И я тоже мечтаю про оверлок и распошивалку)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я оверлок купила, но пользуюсь редко))) в основном радуюсь, что он у меня есть))) это как детская мечта была))))

      Удалить
  13. Ириш, как всегда, очень полезный пост!!! Люблю читать твои полезные посты))) Своей любимицей Джаномкой пользуюсь уже год, довольна, хотя сравнивать не с чем, это моя первая электрическая машинка. Перед выбором советовалась на швейном форуме, благодаря умным девчонкам выбрала машинку с небольшим количеством строчек, железными внутренностями и пластиковым чехлом. Удобный горизонтальный челнок. Не знаю подходит ли двойная игла, но после твоего поста обязательно узнаю, можно ли ей пользоваться на моей машинке.
    Отдельное спасибо за МК по покупке американских тканей, на днях заказала, деньги еще не списали, но я уже безумно довольна, что справилась))))) Еще бы Gmarket освоить))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двойная игла обычно в любые машины подходит :)
      Заказала на этих выходных ткани с Джимаркета. Жду посылочку. Обязательно напишу об этом :)

      Удалить
    2. Ириш, ты нам обязательно дай МК, у тебя это отлично получается, а то я смотрю на этот Джимаркет и ничего не понимаю)))) тоже хочу там ткани взять!

      Удалить
    3. Хорошо) Напишу) Я тоже там долго сидела, изучала иероглифы)))
      Ярд ткани обошелся примерно 230р (это уже с учетом доставки) Но посмотрим, что придет по качеству....

      Удалить
  14. Ира, очень люблю ваш блог,много интерессного и полезного. Заходите ко мне за наградой.
    http://vsegoponemnoju.blogspot.com.es/

    ОтветитьУдалить
  15. Ира ,спасибо!!! Благодаря Вашему Мк ,обзавелась горохами на голубом ))) Аж 3 метра отхватила. С Американского сайта. У нас с меня просили 1100 за метр ,а тут все 3 уложились в 900 р. )))) Классно!!!
    А машинка у меня Джаномка , уже лет 10 и тоже её брала с минимумом операций. Отдельно брала овер ,но я шью одежду ,поэтому ,он мне нужен. Про машинку подписываюсь под каждым Вашим словом.
    А у меня тоже есть мечта -вышивальная машина. Правда ,стоимость её для меня пока сравнима со стоимостью самолёта )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все мечты должны сбываться :)

      Удалить
    2. будем надеяться и работать в этом направлении ;0)

      Удалить
  16. Ирина, а какая модель у Вас, на фото не видно((

    ОтветитьУдалить
  17. Вы довольны? Любой материал берет? Я очень хочу машинку, но не хотелось бы тратить много денег (не более 10000т.р.), а Ваша стоит в среднем 4600р. Пожалуйста посоветуйте, что главное при выборе машинки, я в этом полный ноль)))))) так сказать чайник))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я довольна. Я покупала ее года три назад за 6 т.р. Берет все ткани, флис хорошо шьет. Для меня главное было - как можно меньше строчек и регулируемая ширина зигзага ( не длина, а именно ширина). Дальше все у всех машин одинаковое, цена растет за счет увеличения количества строчек, что я считаю не совсем полезно для самой машины :)
      Еще чуть дороже чем моя стоят машины, у которых металлическая станина, а не пластиковая, они более тяжелые. Но моя машина и так не скачет, я шью мелкие детальки на небольших оборотах... И переносить при необходимости легче :)

      Удалить
  18. Ирина, спасибо огромное! Кратко и исчерпывающе. Значит, куплю себе такую, для начала. Сейчас её можно приобрести , от 3600 до 5000 т.р. А уж как выучусь, так там и посмотрим.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что :) Я думаю вы на ней и остановитесь в дальнейшем... я вот совсем не вижу необходимости ее менять :)

      Удалить
  19. Согласна с вами на 100% !!! Спасибо, что написали такой пост - для людей, которыен только-только столкнулись с проблемой выбора машинки - рекомендую особенно. Да и самой интересно почитать было.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, информация очень полезная для таких новичков в шитье, как я! Рада, что я встретила Вас и Ваш блог! Очень интересный и полезный по информативному содержанию и увлекательный , вдохновляющий работами!

    ОтветитьУдалить