понедельник, 28 января 2013 г.

Маркеры для ткани

Сегодня поделюсь своим опытом использования маркеров для ткани.
Возможно кому-то пригодится :)
Перепробовала я массу маркеров... но пожалуй выделить могу три основных:

1) Маркеры смывающиеся водой.


Я бы сказала, самый тяжелый случай))))
Для меня эти маркеры категорически не подходят :)
Однажды я выкроила белого зайчика и чтобы удалить голубую линию маркера немного смочила ее водой.... но линия не исчезала, тогда я намочила слегка всю заготовку.... линия только размывалась, но никуда не исчезала)))
Пришлось постирать заготовочку. После просушивания и выворачивания я заметила оставшиеся легкие голубые разводы. Заготовка была окончательно испорчена :(
Теперь эти маркеры я использую только при раскраивании темных плотных тканей, на которых можно и ручкой писать :) Когда все-все закончатся больше их покупать, конечно, не буду...
Возможно у кого-то более успешный опыт.
Цена низкая, примерно 50 рублей за штуку.

2) Маркеры самоисчезающие со временем.


Это основные в моей работе маркеры. Ими можно писать везде :) И все исчезнет :) Причем маркер исчезает как сам по себе, так и при намокании водой. Когда я шью одежду зайкам, линии, конечно, остаются с изнанки и постепенно исчезнут.
Но особую пользу я заметила, в момент вышивки носика игрушке. Сначала я рисую носик маркером, а потом вышиваю.
Когда носик готов зайку можно фотографировать и ждать когда исчезнет маркер времени нет, тогда я слегка спрыскиваю носик водичкой и видимые черточки тут же исчезают. И зайка готов к фотосессии :)
Стоимость таких маркеров примерно 150 руб.

3) Маркеры исчезающие от тепла.


Открыла их для себя недавно.
Отличаются тем, что исчезают не сами по себе, а при воздействие тепла.
В чем их преимущество? дело в том, что я часто раскраиваю одежду сразу на несколько зайчиков, например, сразу трое брюк. А шью дальше по очереди, сначала все для одного зайки, потом дальше для другого и т.д. Поэтому при использовании обычного самоизчезающего маркера линии на третьих брючках, пока я до них дойду, уже могут исчезнуть....
Здесь как раз и нужен маркер исчезающий от тепла.
После прошивания на машине я обязательно утюжу швы и линии полностью исчезают (даже при самом минимальном нагревании).
После публикации поста, был обнаружен огромный минус маркера - он вновь проявляется при морозе! Кто живет в холодном климате - обратите на это внимание :) Думаю пользоваться им можно только летом)))))

Такие маркеры стоят примерно 100 руб.
Я покупала на e-bay. Ссылка

А вам, что больше нравится использовать? :)

46 комментариев:

  1. Огромное спасибо за полезную информацию, сама очень хочу попробовать такие маркеры но побаиваюсь, после Вашего поста стало все очень понятно! И не страшно:))
    У меня в блоге распродажа, приходи!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, Ирина, номер 2 и 3 очень недурны в использовании. Еще одну подсказу вычитала у квилтеров: на темной или пестрой ткани очень хорошо видно след от гелевой ручки золотого или серебряного цвета. Конечно, он не исчезает, но даже если просочился на лицевую, то не портит вещь. И при сострачивании очень удобно, я уже опробовала. Конечно, есть портновский мел, но при раскрое мелких деталей, с ним неудобно работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за подсказку. Надо обязательно купить))))

      Удалить
  3. Девочки, а чем вы роите на флисе? У меня маркеры на нем ни в какую не рисуют. Я пока остановилась на шариковой ручке....

    ОтветитьУдалить
  4. О том что исчезает от тепла не слышала про такой!

    У меня есть маркет двойной, одной стороной рисуешь, с другой стороны маркер стиралка - рисуешь поверх линии и всё исчезает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Совсем забыла про такой написать! Конечно, удобная штука, хотя мне лень повторно линии обводить))))))

      Удалить
  5. У меня самоисчезающий маркер (2) для светлых тканей и серебряная гелевая для темных. До гелевой ручки дошла путем экспериментов, а оказывается квилтеры этим давно пользуються) Изобрела велосипед)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я заметила, что темные ткани не использую. И оказывается для темных тканей у меня даже ручек нет :) Надо гелевую купить)

      Удалить
  6. Я использую маркер подобный №2, он с одной стороны рисует, с другой стирает линию. Но тоже проблемно, когда раскрой ждет своей очереди, линия исчезает....А для того чтобы ее стало видно, я раскроенные детали под утюг и они становятся очень яркими от тепла.
    Шариковую ручку на флис не советовала бы....был такой ужасный опыт, когда она просочилась на внешнюю сторону...а игрушка была готова, пришлось все переделывать.
    На заметку возьму маркер №3.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С шариковой ручкой да, есть подводные камни, стержень нужно подобрать мягкий, но в то же время чтоб не жирно рисовал, и уж чтоб не тек точно. Пока у меня проколов не случалось, а вот девочек на МК такое случалось. Они по неопытности еще линию несколько раз обводили. И гелиевая ручка у них тоже просачивалась...

      Удалить
    2. Для флиса только самоисчезающий со временем, так как я заготвки не глажу :)

      Удалить
    3. Пробовала, но он у меня почему-то просто мгновенно исчезал.... Или маркер такой был... Хотя на х/б исчезал очень даже не сразу...

      Удалить
    4. Да, видимо от производителя зависит...

      Удалить
  7. Ир, спасибо за такие тонкости!:)

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший пост получился!
    С первыми у меня тоже не сложилось. Самоисчезающих купила коробку, той же фирмы, что у тебя смываемые. Они поярче и подольше мадейровских мне служат, но и исчезают немного дольше, хотя, если надо - вода в помощь))) А идут у меня маркеры только так, и поэтому цена в 17р за штуку меня очень даже устроила.
    Для черного флиса и темных тканей использую исчезающий белый карандаш, но они тоже разные попадаются... Есть у меня один особо удачный, мягкий как воск и исчезает хорошо. Больше не могу найти таких нигде(((
    Последний тоже есть, покупала у нас рублей за 150. Но он, кажется, при минусовой температуре снова проявляется, что меня немного смущает. Или этот не такой?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, про проявлении на морозе - не слышала такого. Даже не представляю как такое может быть)))) Инструкции к маркеру нет)

      Удалить
    2. Ириш, вот а я в интернете это прочла, и в магазине мне сказали... Я тоже не представляю как оно, но он у меня лежит уже полгода, и я по этой причине им не пользуюсь. Представляю, пока посылку в -40 до почту донесла, а там все в маркере(((
      Давай затестим!

      Удалить
    3. Проверила! Точно! Проявился сразу, как только вынесла на балкон кусочек ткани :( Хорош, что я его только на брюках использовала , а не на лице зайки :)))))))

      Удалить
    4. ой, как хорошо, что я все-таки вспомнила про это и вставила свои пять))) Теперь будем знать. Я тоже свой проверила - тот же фифект((( А жаль... Тоненький он и удобный, как раз на хлопочке рисовать...

      Удалить
    5. Иришкин, ты тогда в пост эту инфу добавь, если не сложно. Чтоб люди знали все особенности)

      Удалить
    6. Уже добавила. Мне Женя сегодня рассказал случай с этим маркером. Мужчина так испортил свой паспорт. Побаловался, а потом зашел в паспортный стол с мороза))) и все каляки проявились))))) Прям анекдот из жизни!

      Удалить
    7. Ого! Это ж надо было догадаться... Мне бы в голову не пришло даже самоисчезающим в паспорте написать))) Интересно, что написал?)))

      Ир, ты по-моему не туда добавила...

      Удалить
  9. А мне наоборот больше нравится смывающийся водой, у меня смывался абсолютно везде! Может дело в фирме? Еще странно про цены, у нас исчезающие маркеры наоборот гораздо дешевле, а смывающиеся самые дорогие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, я и думала, что у кого-то опыт положительный :) На самом деле смывающийся у нас можно найти и за 17 рублей), а самоисчезающих днем с огнем не сыщешь)))

      Удалить
    2. Ира, странно, вроде рядом живем, а у нас наоборот, куда не приди - везде самоисчезающие, а смывающийся чтобы найти, придется попотеть:)

      Удалить
  10. Хороший пост)
    А я пользуюсь мелком, по старинке)
    Мне так удобнее, а вот на флисе до сих пор незнаю чем рисовать, маркер под лапкой машинки размазывается, и вся работа испорчена(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мелом и раньше не пользовалась, даже не успела привыкнуть))))

      Удалить
  11. Спасибо вам за открытие секретов)) Все собиралась купить себе такой маркер, да не знала какой и как они действуют. Обожаю вашу страничку, очень много полезного и интерессного!

    ОтветитьУдалить
  12. Внесу свои пять копейков
    я пользуюсь исчезающим маркером, карандашом из икеи (почему то именно он хорошо рисует по тряпочкам)
    а для темных тканей использую белый карандаш специальный (в швейном купила)
    про исчезающий от тепла не слышала, но теперь обязательно попробую, спасибо за обзор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Икеевские маркеры еще не слышала. В следующий раз надо купить :) Спасибо.

      Удалить
  13. А у меня наоборот недовольство маркером, смывающимся водой в том, что он и без воды с течением времени ( сутки примерно) исчезал самостоятельно! Представляешь, расчертила огромную канву для вышивки, 2 часа пыхтела, а на следующий день все само исчезло! Перечитала инструкцию, думала в магазине что-то напутали, ан нет, водой говорят смывается. Вот такая загадка!
    А еще у меня есть маркер проявляющийся на темной ткани. Когда рисуешь на белой, его не видно, а на черной он сначала прозрачный, а потом высыхает и становится белым. Смывается очень легко водой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот это интересный маркер для черной ткани :) Я тоже такой хочу :) Как называется? Вдруг у нас в городе найду...
      Я сегодня много нового узнала :)

      Удалить
    2. И я таким пользуюсь! Правда как называется не скажу так как на нём самом никаких опознавательных знаков не осталось. Только я его даже не смываю. Он от манипуляций с тканью постепенно сам осыпается. Для чёрного флиса очень удобно. Других вариантов просто не представляю!

      Удалить
    3. А на светлых тканях и мехе рисую исчезающим маркером. Если б я его когда-то не нашла,то игрушки бы сейчас не шила. Потому что рисовать по ткани чем-то другим ну нереально муторно!!! Надо только на мороз сейчас высунуть и посмотреть что будет...

      Удалить
    4. Кто же название подскажет)))

      Удалить
    5. Вот такой нашла http://read.ru/id/1378873/ Только купить нельзя и цены нет :(

      Удалить
    6. Я теперь тоже озадачена поиском такого! Мне очень для флиса нужен, а то мой чудо-карандашик скоро закончится((( А просто белые, что у нас продаются, мне не понравились пока ни один(((

      Удалить
  14. Ира, ты у нас энциклопедия!!! :) Спасибо за инфу.

    ОтветитьУдалить
  15. Мы используем вторые, самоисчезающие-) Заявленные 72 часа они не держат ну даже близко! Первый маркер исчезал в течении минут трех, а сейчас берем маркеры, которые за час-два пропадают, но заявлено все равно 72-)) (они у нас стоят 70р) На морозе проверять не получается - у нас пока что только пару недель мороз был (это если все дни морозные в одну кучу собрать). Сейчас вот +5..
    А про исчезающие от тепла не знали, спасибо за информацию!-)

    ОтветитьУдалить
  16. Я раньше использовала самоисчезающий фиолетовый, но во-первых, он очень отсвечивает под лампочкой машинки и практически ничего не видно, а во-вторых, очень быстро исчезает, даже не хватает сшить одну полностью раскроенную игрушку, я уж не говорю о более крупных масштабах.
    Недавно приобрела смывающийся водой - голубой. Мне очень удобно, я прошиваю сразу по 3 и больше игрушки, вырезаю детальки и просто окунаю их в тазик с водой, на ночь сушиться, а на следующий день выворачиваю и можно продолжать работу!
    Очень удобно и никаких разводов и следов не остается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, а у меня от такого маркера разводы оставались на белом флисе. Голубым оттенок отдавал... да и стирать каждую заготовку я устану, я же много шью :)

      Удалить